Режим работы 

с 10:00 до 19:00

+7 (909) 847 -15 -15

Серебро, сувениры и подарки на любой вкус.

Наш магазин занимается реализацией серебра, керамики сувенирной и подарочной продукции более 20 лет. Большую часто продукции изготавливают наши знаменитые Дагестанские Мастера по серебру, золоту, дереву, глине.

Основное направление нашей деятельности ― реализация продукции наших Мастеров.

Огромный выбор:

-Кизлярские ножи, шашки, шашлычные наборы, наборы серебра (серьги, кольца, браслеты, кулоны, колье, портсигары, визитницы, зажигалки, ручки, посуда)
-Картины Дагестанских художников
-Унцукульские изделия (вазы, настольные наборы, посуда, кинжалы, сабли, трости, трубки, подсвечники)
-Балкарские глиняные изделия (статуэтки, свадебные композиции, кувшины, вазы, ослики, кружки, свистульки)

Серебро – история, прошедшая сквозь века!
Вы приглашены на важное торжество – юбилей, свадьбу, но не знаете, что преподнести в подарок? Конечно, отдых в СПА салоне, часы, духи или что-то для быта – неплохая идея, но, увы, преходящая. Такой презент забудется уже спустя год, если не раньше. Если же вы презентуете серебро, то не только восхитите одариваемого до глубины души, но и вручите ему вещь, которая станет одной из семейных реликвий. Ваше особое отношение к человеку запомнится на несколько поколений вперед!

Семейная реликвия ассоциируется у нас с долговечным предметом, который передается от предков потомкам, но самое главное – несет в себе море теплых, душевных воспоминаний, которым столь приятно предаться на досуге. Этой вещью поистине можно гордиться.
Потому серебро прекрасно подходит на роль фамильной ценности. Оно привносит нотку элегантности и благородства в любой дизайн помещения, превращая обычную трапезу в шикарное пиршество и изумительно облагораживая быт. Даже простые блюда становятся шедевром, подсвечиваемые лунным сиянием столового серебра.

Да что там столовое серебро! Вспомните только восторженные рассказы о броши прабабушки, приобретенной в Риме, или портсигаре прадедушки, который был вручен на юбилей. Это основа семейной истории, раскрашивающая уютные посиделки. Вокруг нее строятся душевные отношения между родственниками, пользоваться такой вещью – сплошное удовольствие для всех поколений. Потому и человека, который сделал столь шикарный подарок, будут вспоминать с особым теплом.

Особенно если учесть, что подобный презент еще и повышает уровень благосостояния семьи. Если деньги (что в бумажном, что в виртуальном виде) обесцениваются вследствие инфляции, то серебряные вещи с годами лишь растут в цене, а потому будут ценным подарком для потомков в любые времена.

Кубачинские сокровища
Если вы хотите показать особенное отношение к одариваемому, подчеркнуть его высокий статус или столь важное место в вашем сердце, — выберите серебряные изделия ручной работы.
Умельцы из аула Кубачи много столетий назад прославились своими удивительными умениями. Их изделия высоко ценились сильными мира сего, ведь при создании шедевров дагестанские мастера сочетали древнейшие ремесленнические традиции и современные технологии производства. Чудеса, создаваемые вручную по авторским эскизам, достойны стать музейными экспонатами.

Кубачинское серебро поистине эксклюзивно: каждая вещь может похвастаться индивидуальными чертами и особым шармом. И при этом представлено огромное его разнообразие, которое понравится и сильному, и прекрасному полу. Шикарнейшие массивные украшения станут незаменимым спутником дам на торжественных мероприятиях. Столовое серебро превратит застолья с родственниками и гостями в роскошный прием.

Сувенирное оружие украсит стену зала или кабинета и подчеркнет мужественность его обладателя. Серебряная визитница или портсигар сделают акцент на статусности владельца и придадут имиджу должную респектабельность, позволив произвести яркое впечатление на будущих деловых партнеров.
Потому вы легко сможете выбрать оригинальный памятный презент для человека с любыми вкусами.

Высокогорный аул Балхар много веков славится своей керамикой. О богатой истории ремесла можно судить по использованным в оформлении изделий орнаментальным мотивам, которые встречаются в дагестанском декоративно-прикладном искусстве с древнейших времен.

Точной даты появления балхарской керамики указать невозможно, потому что на этой территории никогда не производилось археологических раскопок. Но, судя по архаической росписи, балхарской керамике не менее 500 лет.

С XVIII века по 20–30-е года XX века весь нагорный Дагестан (аварцы, лакцы, даргинцы) обеспечивались керамической посудой Балхара. Форма керамической утвари имела большое разнообразие (более 30 видов), которые, к сожалению, не дошли до наших дней.

В настоящее время балхарские мастерицы занимаются изготовлением гончарной посуды и мелкой пластики — например, глиняных игрушек и одиночных фигурок животных.

В Балхаре керамика традиционно считается женским занятием. Мужчинам издревле запрещалось не только прикасаться к гончарному кругу, но и собирать глину — этим, как правило, занимались опытные пожилые мастерицы (хотя по легенде первым человеком, вылепившим из местной глины кувшин, был мужчина по имени Калькучи).

Летом женщины изготавливали посуду, зимой обжигали и отдавали мужчинам-торговцам, которые разъезжали с изделиями по всему Дагестану.

Все изделия выполнялись из местных сортов глины на простейших ручных гончарных кругах. В чем-то они напоминают античную посуду — их роднит простота изящного силуэта, благородная матовая поверхность и отсутствие глазури. Однако балхарскую керамику сложно спутать с изделиями других мастеров. Ее отличает строгое стилевое единство — все, от формы посуды до узоров, должно быть сделано согласно традиции. Как и много веков назад, посуду изготавливают вручную, полируют и наносят рисунок с помощью самодельной кисти.

В оформлении, как правило, используется белый и реже красно-коричневый цвет, который добывается из цветных глин местных сортов. Часто роспись балхарских мастериц напоминает ажурное кружево, состоящее из волнистых линий и завитков.

В напольных сосудах «какви» хозяйки хранили зерно, муку и сухофрукты, а также замачивали яблоки и груши. Благодаря вытянутому горлу и суженной книзу форме сосуд выглядит довольно стройным, но при этом остается вместительным.

Как правило, «какви» имеют простой силуэт с лаконичным орнаментом, выполненным ангобом — глиной, разведенной до консистенции сметаны. Среди элементов росписи можно встретить графическую штриховку, растительные орнаменты, изображения различных знаков плодородия и астральной символики.

В советский период было создано первое профессиональное объединение гончарок Балхара. Это случилось в 1937 году — довольно поздно, если сравнивать с другими народными промыслами бывших советских республик. До сих пор мастерицы Балхара считаются хранительницами традиций и передают свои умения из поколения в поколение.

Говорят, что аварское селение Унцукуль, расположившееся в лощине между гор на территории Дагестана, по утверждению исследователей, появилось несколько тысячелетий назад, а его оригинальный промысел насечка металлом по дереву – значительно моложе и насчитывает всего около двухсот лет.
Процесс изготовления шедевра
Работы мастеров декоративно-прикладного искусства из Унцукуля, наравне с кубачинскими, являют собой образец национального творчества, в основе которого лежат уникальные техники исполнения. Их качество и оригинальность давно оценили настоящие любители изящных эксклюзивных изделий.

Когда видишь готовое произведение искусства, с трудом представляешь, сколько сил и времени ушло у мастера на его выполнение. Однако чтобы изделие долго радовало глаз, его подготовка начинается с выбора материала.

Для деревянных сувениров выбирают необходимый материал. Изначально в Унцукуле использовалась кизиловая древесина, отличающаяся прочностью, затем была добавлена ореховая, грушевая и абрикосовая. Каждый из видов имеет свои особенности, поэтому используется для изготовления разных предметов. Но все объединяет твердость и вязкость, придающая способность материалу гнуться в разные стороны.

Для мелких изделий, таких как ручка нагайки или кнута, подходили ветки боярышника и кизила, для более крупных – абрикос и орех. В работу идут ветви возрастом не менее пяти лет. Предпочтение отдано именно этим видам древесины, так как они имеют на срезе гладкую красивую текстуру и прекрасно полируются.

Гончарные изделия: разнообразная посуда, детские игрушки, сувениры, печные изразцы, декоративные плитки.



Становление гуцульской керамики происходило в XV в. и продолжает свое развитие до наших дней. Известной стала косовская керамика, получившая свое название от места ее образования — города Косово ( Ивано-Франковская область).

Окрестности Косово богатые глину. Поэтому гончарство здесь развивалось с древних времен. Во многих селах Гуцульщины основным ремеслом было гончарство, что позволило местным мастерам быстро развиться и приобрести свой особый, уникальный стиль. Этот стиль развивался, образуя новые виды техники изготовления и росписи.

Гуцульские мастера производили горшки, кувшины, миски, чашки — весь необходимый домашняя утварь. Но декоративно-декоративная керамика, какой мы знаем ее сегодня, зарождалась где-то в конце 18 — начале 19 веков. Это были в основном подсвечники и изразцы. Кафельные печи косовского производства охотно ставились не только на Гуцульщине, но и в Румынии и Венгрии. Древнейшие косовский кафель хранятся в музеях Бухарест и Вены.

Гончарные изделия разукрашивались поливяннимы рисунками различного вида: стилизованными изображениями цветов, деревьев, животных (лошади, оленя, медведя, птиц), различных человеческих типов (охотник, воин, почтальон, музыка и т.д.), святых (чаще св. Юрий и св. Николай). Нередко на изразцах изображали цели бытовые сценки.

Имена гончаров 18 в. остаются неизвестными. А в первой половине 19 в. известными мастерами гончарного дела были: Иван Баранюк, Петр Гавришей, Петр Кошак, Алексей Бахметюка. Их творчество было и навсегда останется уникальным явлением в нашем народном искусстве. Но на этом гуцульская, в частности косовская, керамика не прекратила своего.

Технология изготовления.
Роспись был важной частью работы. Техника изготовления гуцульской керамики — «ритування» или «гравировки» — это роспись покрытого белой глиной и подсушенного изделия. После первого обжига в гончарной печи на изделие наносится роспись белой, зеленой, желтой, реже синей красками. Изделие покрывается прозрачной глазурью и обжигается второй раз. Такая техника является уникальной и единственной в мире.

В наше время.
За последние десятилетия стремительно возрождаются традиции орнаментики древних мастеров. В орнамент мастеров сейчас, как и в прошлом, вплетаются растительные элементы, а также зоображення птиц и зверей. Популярными стали сюжетные композиции, отражающие жизнь гуцульского народа.

Искусство гуцульской керамики дошло до наших дней в бесчисленном творчества многих форм, орнаментов, технологических средств, что привело к образованию большого школы художественной росписи глины — одной из самых ярких жемчужин украинского народного искусства.

В Косово традиции гуцульской керамики с успехом продолжают современные мастера-гончары. В творческой мастерской «Оставьте в покое», Игорь и Кристина Троцкого проводят мастер-классы, во время которых желающие могут почувствовать волшебную энергетику глины, создавая за гончарным кругом желаемую форму и попробовав себя в росписи традиционной гуцульской керамики.

+7 (909) 847 -15 -15

Режим работы 

с 10:00 до 19:00